Решаем вместе
Есть предложения по организации образовательного процесса, надо решить проблему? Напишите нам!

Главное меню

Статистика

Кол-во просмотров материалов
1412665

Специалисты среднего звена

Специалисты работают на предприятиях машиностроительной отрасли промышленности, первоначально могут занимать следующие должности: инженер; инженер-технолог; инженер-контролер; инженер-лаборант; инженер-механик; инженер по комплектации оборудования; инженер по инструменту; инженер по техническому надзору​

Код специальности

Наименование специальности, стандарт

Квалификация Срок обучения Характеристика специальности

13.02.02

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Техник-теплотехник

возможно получении квалификации рабочего:

18505 Слесарь по обслуживанию тепловых сетей

18535 Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

Специалисты работают в сфере энергетического и жилищнокоммунального профиля, обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования и систем теплоснабжения. Основные виды деятельности: техническое обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования; обеспечение безаварийной работы теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения организации (предприятия).

 13.02.11

 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханичес-кого оборудования (по отраслям)

 Техник

 возможно получении квалификации рабочего:

18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

 Специалисты работают на любых предприятиях, имеющих оборудование с электрическим приводом в качестве электромонтажников, электриков, энергетиков, начальников цехов

 13.02.11

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханичес-кого оборудования (по отраслям)

Техник

возможно получении квалификации рабочего:

18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудова-ния

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова-ния

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

Специалисты работают на любых предприятиях, имеющих оборудование с электрическим приводом в качестве электромонтажников, электриков, энергетиков, начальников цехов

 15.02.08

Технология машиностроения

Техник

возможно получении квалификации рабочего:

18466 Слесарь механосборочных работ

19149 Токарь

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

Специалисты работают на предприятиях машиностроительной отрасли промышленности, первоначально могут занимать следующие должности: инженер; инженер-технолог; инженер-контролер; инженер-лаборант; инженер-механик; инженер по комплектации оборудования; инженер по инструменту; инженер по техническому надзору

 15.02.08

Технология машиностроения

Техник

возможно получении квалификации рабочего:

18466 Слесарь механосборочных работ

19149 Токарь

 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 3 года 4 месяца

 19.02.10

Технология продукции общественного питания

Техник-технолог

возможно получении квалификации рабочего:

11176 Бармен

12901 Кондитер

16675 Повар

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

 Специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания

 22.02.06

Сварочное производство

Техник

возможно получении квалификации рабочего:

19756 Электрогазосварщик

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 3 года 10 месяцев

Осуществляет технологические процессы изготовления сварочных конструкций, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве, за эффективным использованием материалов и оборудования, разрабатывает технологические процессы сборки и сварки простых видов сварных конструкций

 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Бухгалтер

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 2 года 4 месяца

Специалисты работают в области экономической, финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм), осуществляют организацию и оценку экономической деятельности, учет, контроль и документальное оформление хозяйственных процессов в различных отраслях производственной и не производственной сферы, в качестве бухгалтеров, экономистов, инспекторов


Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Теплоснабжение это обеспечение теплом зданий для коммунально-бытовых и технологических нужд потребления. В России преимущественно используется централизованное теплоснабжение. Теплоснабжение является важной отраслью жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России. Теплоснабжение в России обеспечивают 485 ТЭЦ, около 6,5 тысяч котельных, мощностью более 20 Гкал/час, более 100 тыс. мелких котельных и около 600 тыс. автономных теплогенераторов. Строительством, эксплуатацией, ремонтом, наладкой, контролем систем теплоснабжения занимается около 2 млн. чел.

Поэтому в наши дни специалисты данной специальности становятся всё более востребованными во всех областях, на всех участка промышленных и хозяйственных организаций.

Техник-теплотехник должен знать:

  • процессы монтажа теплотехнического оборудования;
  • систему работы котельных на различные видах топлива;
  • организацию ремонтных работ тепловых сетей;
  • основы проектирования котельных и тепловых сетей;
  • процессы реконструкции тепловых сетей;
  • основные положения действующей нормативной документации по профилю специальности;
  • технологию производства, транспорта и использования тепловой энергии;
  • устройство, принцип действия, теплотехнические и эксплуатационные характеристики основного и вспомогательного теплотехнического оборудования;
  • методы расчеты тепловых схем;
  • способы и средства измерения автоматизации тепловых процессов;
  • методы обнаружения и устранения дефектов в работе установок и оборудования.

Техник-теплотехник должен уметь:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • организовывать работу и осуществлять руководство на порученном участке в соответствии с технологическими регламентами;
  • читать и разрабатывать технические чертежи и схемы;
  • производить выбор средств малой механизации, инструментов и приспособлений;
  • выполнять расчеты и выбор оборудования теплоэнергетических установок по справочной литературе;
  • обеспечивать безаварийную работу теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения;
  • внедрять экономически обоснованные методы организации труда;
  • применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
  • применять энергосберегающие технологии;
  • производить приемку оборудования после его монтажа, испытаний и ремонта с оформлением соответствующих документов.

Требования к индивидуальным особенностям техника-теплотехника:

  • внимание;
  • аккуратность;
  • логическое мышление;
  • моторика рук;
  • оперативная и долговременная память;
  • повышенная ответственность и стрессоустойчивость

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»: техническое обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования систем тепловодогазоснабжения и средств учета и контроля тепловой энергии.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • Теплотехническое оборудование;
  • Системы тепло- и топливоснабжения;
  • Средства автоматизации теплотехнического оборудования, процессов производства, передачи и распределения тепловой энергии;
  • Оборудование, устройства, приборы и приспособления для выполнения ремонтных и наладочных работ;
  • Нормативная и техническая документация;
  • Первичные трудовые коллективы.


Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

 

Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.

Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.

Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.


Технология машиностроения 

Описание специальности

Специальность «Технология машиностроения» занимается изучением связей и изучением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска.

Основной объект изучения технологии машиностроения – это технологический процесс производства.

Технологический процесс - это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

 

Машиностроение — отрасль промышленности разрабатывающая и производящая новейшие средства производства,всевозможные машины, оборудование,приборы, предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Студенты специальности получают фундаментальную подготовку по технологии машиностроения, САПР технологических процессов, автоматизации производственных процессов в машиностроении, программированию обработки на станках с числовым и программным управлением, конструированию станков и средств автоматизации, проектированию участков и цехов и др. В учебном процессе используются вычислительная техника и компьютерные технологии, применяются современные программные продукты для автоматизированного проектирования технологических процессов изготовления изделий.

Студенты учатся:

  • Выбирать метод получения заготовок
  • Разрабатывать способы изготовления деталей
  • Проектировать технологические операции
  • Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
  • Планировать и организовывать работу структурного подразделения
  • Руководить работой структурного подразделения
  • Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения
  • Обеспечивать реализацию технологическорго процесса по изготовлению деталей
  • Контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям

 Технология продукции общественного питания

Технология продукции общественного питания – очень интересная, а главное, современная специальность. И это несмотря на то, что программа реализуется российскими колледжами и техникумами более 50 лет. Индустрия общественного питания быстро меняется. Теперь это не только кафе, рестораны и магазины продуктов. Появились совершенно новые форматы общественного питания: фастфуды, кафе-кондитерские, мини-фабрики-кафе, кофейни, стейк-хаусы, национальные ресторанчики, пиццерии и суши-бары, авто-буфеты и домашние кафе. Открываются различные продуктовые магазины: от бутиков до супер- и гипермаркетов. Все это разнообразие требует соответствующие кадры – технологов общественного питания, поэтому специальность «Технология продукции общественного питания» не теряет своей популярности.

Кто такой технолог продукции общественного питания?

Это-  высококлассный специалист индустрии гостеприимства, это мастер широко профиля. Он одинаково хорошо разбирается в сервировке стола и составлении меню, в организации ярмарок по продаже фирменной продукции и подборе кадров для общепита, повышении их квалификации. Хороший технолог может научить коллег по цеху – поваров и кондитеров - новым способам обработки продуктов, раскрыть им секреты приготовления различных блюд (национальных, экзотических, старинных). Он придумывает рецепты новых кондитерских и кулинарных блюд, в том числе фирменных, следит за качеством выпускаемой продукции и процессом ее приготовления. Технолог знает все о ресторанном бизнесе, о научных основах правильного питания, о законах и правилах кулинарного искусства, о гостеприимстве и культуре обслуживания.
Из простых ингредиентов технолог может создать прекрасную вкусовую и эстетическую композицию, способную доставить удовольствие самому требовательному гурману. Технолог разрабатывает технико-технологические карты на блюда, готовит широкий ассортимент кулинарных и кондитерских изделий и оценивает качество используемого сырья, продукции, организует работу производственных цехов и обслуживания потребителей.

Специальность «Технология продукции общественного питания» можно получить в ГАПОУ ЛО «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И.Лебедева». Лекции и практические занятия здесь ведут опытные преподаватели. Активно используются новые образовательные технологии: имитационные фирмы, деловые игры, которые не позволят скучать студентам. Студенты этой специальности получают практические навыки, проходя практику в ресторанах и кафе г. Тихвина. Выпускники техникума работают на различных предприятиях общественного питания (бары, рестораны, пиццерии, блинные, кафе и др.) технологами, заведующими производством, начальниками цеха, бригадирами, поварами.     

Общая характеристика специалиста: определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд; составляет меню; распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу; отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд.
     

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность; склонность к анализу и прогнозу; наглядно-действенное мышление; образная память; творческие способности; эстетический вкус; аккуратность; требовательность;коммуникабельность.
    

Медицинские противопоказания: ярко выраженные заболевания органов зрения и слуха; инфекционные заболевания; кожно-венерические заболевания; заболевания органов чувств; нарушение опорно-двигательного аппарата, ЦНС; нарушение вестибулярного аппарата; простудные и сердечно-сосудистые заболевания.


 Сварочное производство

Техник сварочного производства на протяжении десятилетий является одной из стабильно востребованных профессий. Но как показывает практика, понятие о специальности достаточно специфичное и значительно отличается от действительности.

Преимущества специальности: пользуется стабильным спросом; возможность реализовать себя в широком кругу смежных профессий, стабильный и достойный заработок; возможность карьерного роста.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения специальности технолога сварочного производства необходимы базовые знания по математике, физике, химии.

Квалифицированный технолог сварочного производства должен знать:

- Современные методы и способы обработки и технологии материалов;

- Нормативные документы по стандартизации

- Основные характеристики и свойства материалов

- Основы технологии сварки и производства сварных конструкций

- Основы экономики и организации труда

 

Квалифицированный технолог сварочного производства должен уметь:

- Разрабатывать технологический процесс изготовления типовых сварных конструкций;

- Разрабатывать конструкторскую документацию;

- Пользоваться нормативными документами;

- Использовать современные САПР;

- Выполнять слесарные операции и основные приемы сварочных работ;

- Осуществлять метрологическую проверку изделий;


 

Квалифицированные рабочие и служащие

Код профессии

Наименование профессии, стандарт

Квалификация Срок обучения Характеристика профессии

08.01.25

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

16.046 Профессиональный стандарт "Маляр строительный"

16.055 "Штукатур"

16.104 Плиточник

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев

Квалифицированный рабочий широкого профиля, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов, а также на облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работах

08.01.08

Мастер отделочных строительных работ

13450 Маляр строительный

19427 Штукатур

15220 Облицовщик-плиточник

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев

Квалифицированный рабочий широкого профиля, занятый на строительстве жилищных, гражданских и производственных объектов, а также на облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работах

 08.01.10

Мастер жилищно-коммунального хозяйства

18560 Слесарь-сантехник

16671 Плотник

19765 Электрогазосварщик

19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев

Мастер жилищно-коммунального хозяйства –уникальный специалист, который может являться сварщиком, слесарем, сантехником, столяром и электромонтёром, умеющий наладить водоснабжение, теплоснабжение правильно подвести, главное, правильно эксплуатировать

08.01.24

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

16.035 Паркетчик

18874 Столяр

16671 Плотник 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Квалифицированный рабочий, выполняющий столярные, плотничьи, стекольные, паркетные работы, ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках

 13.01.10

 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев

Специалист, занимающийся обслуживанием электрического оборудования. Электромонтер выполняет работу по сборке, установке и монтажу, центровке, регулировке, ремонту электрооборудования 

 15.01.35

 Мастер слесарных работ

40.077 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования

40.009 Слесарь-сборщик

40.028 Слесарь-инструментальщик 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Слесарь – мастер по обработке металла, человек подобной профессии незаменим как в промышленном, так и в частном секторе. Ведь именно слесарь берется за починку сломанных механизмов, настройку машин, ремонт водопровода, и даже вскрытие замков и дверей

 15.01.05

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)  

 Электросварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

Электросварщик частично механизированной сварки плавлением 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Сварщик – специалист по металлу, который соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки

 15.01.29

 Контролер слесарных и станочных работ

13063 Контролер станочных и слесарных работ

12853 Комплектовщик изделий и инструмента 

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Осуществляет проверку размеров, приемку и испытание различных узлов, конструкций и механизмов после механической и слесарной обработки, определяет качество материалов, поступающих на механическую обработку, классифицирует брак по видам, оформляет документацию на принятую и забракованную продукцию

 29.01.08

Оператор швейного  

 19601 Швея

16185 Оператор швейного оборудования

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Оператор швейного оборудования это рабочий, который выполняет работы по контролю процесса обработки деталей разной сложности на швейном автоматическом или полуавтоматическом оборудовании

 29.01.29

 Мастер столярного и мебельного производства

16314 Отделочник изделий из древесины

18161 Столяр

18874 Сборщик изделий из древесины

на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) – 10 месяцев

на базе основного общего образования (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев 

Мастер столярного и мебельного производства – многопрофильная профессия. Он изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в строительстве. Производит изготовление и монтаж дверей, окон, встраиваемой мебели, монтаж перегородок, врезка замков и ручек, облицовка стен деревянными панелями, а также изготовление разнообразных изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов, подсвечников и всевозможных декоративных предметов.

 


Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Это специализированный рабочий, который может произвести монтажные, бетонные, каменные и многие другие работы.

Данный специалист широкого профиля работает на территории строительства жилищных, производственных, а также гражданских объектов. Участвует в облицовке поверхности сооружений и зданий, в малярных работах.

Профессия включает в себя сразу три специальности:

  • строительный маляр;
    • облицовщик-плиточник, полировщик;
    • штукатур.

В обязанности входят такие работы как:

  • выравнивание и общая подготовка поверхностей, выполнение работ по оштукатуриванию;
  • подготовка растворов для работ, разметка поверхности под облицовку плиткой и другими поверхностями, а также для оштукатуривания;
  • окраска, поклейка, художественная отделка, ремонт наружных и внутренних поверхностей.

Востребованность профессии.

У мастера отделочных работ высокая востребованность на рынке труда, в основном благодаря тому, что спрос на данные услуги постоянно растет.

Поиск работы с такой профессией не составляет трудностей, ведь работодатели рассматривают не обширный опыт работы, а навыки и умения специалиста.

За последнее время эта профессия является не только одной из самых востребованных и высокооплачиваемых, но также и творческой. Особенно в частном секторе, где отделочник принимает решения по дизайну вместе с заказчиком.

Отделочник может дать грамотные советы и рекомендации, касающиеся вида работ, цветового решения, материала и всего необходимого при выполнении той или иной работы.


Мастер отделочных и строительных работ

Мастер отделочных строительных работ включает профессии: штукатур, маляр,  облицовщик-плиточник.  Первые  штукатуры  появились  в  Древнем Египте около 7000 лет назад. Работали они с гипсом и глиной. Их работа заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работы сохранилась и по сей день. На протяжении веков происходили изменения в составе раствора. Широко распространѐнный ныне цемент придумали только в 19 веке. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. Профессия мастер отделочных строительных работ в настоящее время становится особенно востребованной. Люди хотят жить в добротных красивых жилищах, будь то городская квартира, загородный дом или квартира - студия. Отделочные работы достаточно трудоѐмкая часть строительного процесса, занимающая по стоимости и трудовым затратам 25-30% от общего объема строительных работ. Каменщики, плотники закладывают основу, а завершают строительство  мастера  –  отделочники.  Штукатурные  работы  заключаются  в нанесении отделочного слоя на поверхности различных конструкций с целью их выравнивания, улучшении их теплотехнических характеристик и придания им определенной формы и фактуры. 

 

Современный  вид  высококачественной  отделки,  получивший  название «Евростандарт», предполагает не столько изысканный художественный вкус, сколько  высокое  качество  отделки.  Рынок  продаж  представлен  огромным числом  новых  отделочных  материалов,  готовых  сухих  смесей,  красок,  инструментов и приспособлений, что дает возможность претворять в жизнь богатейшие конструкторские и дизайнерские фантазии. 

Назначение профессии Мастер  отделочных строительных работ -  это  квалифицированный  рабочий, выполняющий наружные и внутренние штукатурные, малярные, облицовочные работы, устройство ограждающих конструкций при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.


Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Квалификация: Слесарь-сантехник, электрогазосварщик, плотник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям

Мастер ЖКХ – профессия настолько массовая, что современная жизнь в городе без нее немыслима. Более того, без этих людей появление цивилизации было бы невозможно! Само понятие «жилищно-коммунальное хозяйство» возникло благодаря работе мастеров, которые следили за тем, откуда и куда бежит вода, как выстроено освещение и отопление домов, замков, храмов и улиц городов. Да и сами города вряд ли бы появились на карте цивилизации, если бы в них было неудобно жить и торговать, а позже и производить товары. О том, насколько востребован мастер ЖКХ сегодня в каждом доме, говорит один факт: ни один ремонт в квартире не начинается без участия этих людей. Они первыми проводят обследование жилища и дают свои рекомендации по устройству систем подачи холодной и горячей воды, отопления, электричества, вентиляции, канализации и т.д.

В процессе обучения студенты осваивают:

- Технологию эксплуатации сооружений, правила ремонта конструкций в зданиях, оборудования в системах водоснабжения и канализации, устройство и наладку отопительных систем и осветительных сетей;

- Оснащение жизнеобеспечивающих систем зданий, конструкций и сооружений из всевозможных материалов;

- Средства для измерения параметров различных систем зданий; Нормативную, справочную и техническую литературу;

- Инструкции по технике безопасности при эксплуатации инженерных сетей.

 Мастер ЖКХ - это специалист, занимающийся организацией эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и их ремонтом.

Индивидуальным качества специалиста: физическая выносливость; наглядно-образное, техническое мышление; пространственное воображение; способность к концентрации и распределению внимания; развитая зрительно-двигательная координация; подвижность кистей рук. терпение, внимательность, аккуратность; ответственность.

Области применения профессии: в организациях, обеспечивающих контроль строительства и обслуживания жилых комплексов на строящихся объектах; в эксплуатационных отделах на заводах; предприятиях, в офисах (где требуется постоянный контроль систем отопительного, сантехнического и вентиляционного оборудования); в конструкторских бюро; в ТСЖ, ЖКО, УК и пр.; в ремонтных мастерских; в частных компаниях по бытовому ремонту.


Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

Описание профессии

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ — квалифицированный рабочий широкого профиля, выполняющий столярные, плотничьи и стекольные работы, в том числе ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках.

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ выполняет:

  • отбор и сортировку пиломатериалов;
  • обработку древесины: тесание, строгание, разнонаправленное пиление, просверливание, долбление и резку стамеской;
  • заготовку размерных брусков ручным способом для дальнейшего их использования в столярном деле;
  • рубку наружных стен из бревен и сборку домов из бревен, брусьев и щитов;
  • пропитку деревянных конструкций и деталей антисептическими и огнезащитными составами;
  • изготовление и установку столярных изделий (рамных опор, сборку пролетных строений балочных мостов и других конструкций);
  • изготовление дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования и т.д.

 

К профессионально важным качествам относятся:

  • хорошая координация движений;
  • крепкие нервы;
  • физическая выносливость;
  • техническое мышление;
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • отличное зрение и точный объемный глазомер;
  • способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
  • умение переключаться с одной операции на другую;
  • хорошая зрительная память;
  • развитое пространственное воображение.

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ должен обладать такими личностными качествами:

  • терпение;
  • ответственность;
  • устойчивое внимание;
  • аккуратность;
  • ловкость;
  • воображение.

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ должен знать:

  • виды и свойства древесины;
  • устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;
  • виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;
  • виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;
  • виды технической документации на производство работ;
  • мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении строительно-монтажных работ.

Должен уметь:

  • отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку;
  • пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;
  • изготавливать и устанавливать столярные изделия и детали;
  • устанавливать крепежную фурнитуру;
  • выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными материалами; собирать и устанавливать встроенную мебель;
  • выполнять ремонтные столярные работы.

Область применения:

Профессия мастера столярно-плотницких работ повсеместно востребована. Они могут работать в строительных фирмах, строительно-ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих предприятиях, в организациях, управляющих жилищно-коммунальным хозяйством, в частных фирмах, занимающихся производством столярных изделий, на мебельных фабриках; выполнять столярные, плотничные работы при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.


13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 

квалификация — Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
срок обучения 2 года 10 месяцев
 
Профессия рабочего в областях электротехники и энергетики, занимающегося эксплуатацией или ремонтом электрооборудования. Эта профессия относится к категории особо опасных, поскольку деятельность электромонтёров связана с постоянным риском, требует внимательности и знания способов защиты от поражения электрическим током, а также способов оказания пострадавшим от электротравм первой помощи. Представители этой профессии регулярно, раз в 5 лет, проходят техническую переподготовку связанную, в основном, с постоянным совершенствованием электрооборудования, а также ежегодную проверку знаний правил электробезопасности. Электромонтерам по ремонту и обслуживанию электрооборудования в России присваиваются разряды со 2-го по 9-й включительно согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих. Профессиональный праздник — 22 декабря.
Профессия входит в список ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда РФ. 
 
Возможность получения дополнительной квалификации по программе профессионального обучения — 
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 3 разряда
 

 

Лаборатория безопасности

Независимая оценка качества

Интересные ссылки

Интересные ссылки


Конституция РФ здесь
Госуслуги здесь
Комитет по образованию здесь
Министерство образования здесь
ЛОИРО здесь

Дистанционная школа

Copyright © 2016. Все права защищены.

Яндекс.Метрика